Годовой план работы педагога-психолога на 2016-17 учебный год.
Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.
Основные задачи педагога-психолога:
1. Оказание помощи в период адаптации к условиям ДОУ;
2. Диагностика соответствия уровня психического (умственного) развития возрастной норме, определение факторов, препятствующих развитию личности;
3. Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально – психологических особенностей в воспитательно – образовательном процессе ДОУ семье.
4. Систематическая целенаправленная работа по подготовке к школе;
5. Повышение уровня психологической культуры всех участников воспитательно – образовательного процесса ДОУ.
Основные направления работы:
1. Диагностическое.
2. Коррекционно – развивающее.
3. Консультативное.
5. Просветительское и профилактическое.
Формы работы:
- наблюдение
- беседа
- анкетирование
- развивающие занятия
- консультации
|
Содержание работы
|
Категория |
Сроки выполнения |
|
|
Диагностическая работа |
|||
|
Диагностика уровня психологической готовности детей к обучению в школе. (методика Т.В.Белова, В.А.Солнцева) |
Подг. гр |
Сентябрь-октябрь-май |
|
|
Изучение психологических особенностей детей, использование психолого – диагностических методик: наблюдение, тестирование, анкетирование, опрос, беседа и другие. |
Подг.гр
По запросу родителей, педагогов. |
В течение года |
|
|
Анкетирование родителей, вновь прибывших детей |
По мере поступления |
В течение года |
|
|
Коррекционно – развивающая работа |
|||
|
Психологическое сопровождение процесса адаптации. (А.С.Роньжина). |
1-я младшая |
Октябрь -апрель |
|
|
Работа с детьми по развитию интеллектуальных способностей |
По списку психолога |
В течение года |
|
|
Работа с детьми по развитию эмоциональной сферы |
В течение года |
||
|
Индивидуальные игровые развивающие сеансы |
Октябрь – май |
||
|
Групповые игровые развивающие сеансы |
Октябрь – май |
||
|
Систематическая целенаправленная работа по подготовке к школе |
В течение года |
||
|
Просветительская и профилактическая работа |
|||
|
Консультации по вопросам адаптации детей к детскому саду |
По запросу |
В течение года |
|
|
Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Индивидуально |
В течение года |
|
|
Консультации по результатам психодиагностики |
Индивидуально |
В течение года |
|
|
Беседы – консультации с родителями вновь поступивших детей |
Индивидуально |
В течение года |
|
|
Оформление стенды «Готовность к школе» |
Подг. гр |
ноябрь |
|
|
Оформление стенда «Советы психолога» |
Все группы |
В течение года |
|
|
Составление и распространение памяток и рекомендаций |
Подг. гр |
В течение года |
|
|
Организационно – методическая работа |
|||
|
Педсовет «ПМПКа» в ДОУ |
Пед. работники |
Октябрь |
|
|
Обработка и анализ данных мониторинга |
Педагог-психолог |
Октябрь, май |
|
|
Изучение и анализ документации, заполненной родителями |
Педагог-психолог |
Октябрь |
|
|
Разработка картотеки развивающих игр |
Педагог-психолог, Учитель-логопед |
В течение года |
|
|
Посещение методических объединений, открытых мероприятий центра ППРиК, самообразование |
Педагог-психолог |
В течение года |
|
|
Оформление стендов и уголков психолога |
Все возрастные группы |
В начале учебного года |
|
|
Оформление кабинета |
Педагог-психолог, Учитель-логопед |
В течение года |
|
|
«Сказкотерапевтические методы работы с гиперактивными детьми» (справочник педагога-психолога №9, 2014) |
Воспитатели |
Ноябрь |
|
|
Оформление текущей отчетной документации |
Педагог-психолог |
Май |
|

Поделиться с друзьями: